Где идет фильм Ван Хельсинг
Игорь Михайлов
Существуют кинофильмы, которые не нуждаются в рекламе. О них можно вообще не писать статей, не публиковать постеры, не прокручивать трейлеры. В зрительные залы публика хлынет, едва лишь услышит имя центрального персонажа. Естественно, персонаж при этом должен быть культовым. Тем не менее, создатели и прокатчики фильма «Ван Хельсинг», вполне удовлетворяющего этому условию, не поскупились на рекламный бюджет. В итоге, киноманская тусовка за несколько месяцев до первого просмотра была взбудоражена слухами о том, что в производство этого фильма вложены двести миллионов долларов, среди персонажей присутствуют несколько известнейших монстров, а главные роли исполняют культовые артисты.
Таким образом, посетив кинотеатр «Пушкинский» на премьере этого фильма, зритель должен был отлично понимать, что он идет смотреть сказку «тоже про животных», украшенную вновь закутанной в кожу Кейт Бекинсейл («Другой мир», «Перл-Харбор») и временно лишившимся паутины Хью Джекманом («Человек-паук»), основанную на масштабных компьютерных спецэффектах.
Бекинсейл, несомненно обладающая талантом, и тем, что сейчас называют модным словом «харизма», в последнее время очень здорово подсела на участие в борьбе со всякой чертовщиной. Перебив массу оборотней в кинофильме «Другой мир», она принялась мочить нечисть в «Ван Хельсинге». Кейт отлично понимает, что абсолютно идеализированное добро совершенно непритягательно и не сексуально. Поэтому, пытаясь уничтожить зло абсолютное, актриса, тем не менее, играет персонажей, также относящихся к темным силам. Ее средой обитания становятся употребляющие консервированную кровь вампиры и заколдованные люди, никак не могущие попасть в рай после своей смерти.
Проводя параллели с «Другим миром», в который вложено значительно меньше денег, можно прочувствовать справедливость высказывания, что степень необходимости актерского мастерства обратно пропорциональна объему финансированию фильма. Если в фильме про бои вампиров и оборотней актерам было, в некоторых случаях, необходимо играть эмоции и чувства, то в фильме про финальную битву наемников католической церкви с прародителем всех нечистых им остается только акционировать, то есть изображать чистейший action.
Однако, в изображении спецэффектов к «Ван Хельсингу» сложно предъявить претензии. Обращение Стивена Соммерса («Книга джунглей», «Мумия», «Мумия возвращается») к игре компьютерного моделирования и ураганным фокусам в виде мегатонных взрывов, хождения героев по потолку и полетам тварей, напоминающих человекообразных летучих мышей, вполне обоснованно. Более того, только спецэффекты и могут вытянуть на себе сюжетную композицию фильма.
Агент Ватиканской разведки Ван Хельсинг уже который век истребляет звероподобно монструальную заразу. Его последним убиенным демоном стал доктор Джекил (он же, мистер Хайд), выбравшийся таки из подводной лодки Капитана Немо и покинувший «Лигу выдающихся джентльменов». Как и любой другой спецагент после успешно проведенного задания, легендарный киллер мечтает о чашке кофе и паре недель заслуженного отдыха. Увы, мечтам не суждено сбыться. Враги человечества не дремлют, и католическая церковь поручает Хельсингу новое задание – расправиться с графом Дракулой на бескрайних трансильванских просторах.
Грохнуть графа надлежит немедленно. Ибо, уже отложены яйца, из которых должно вылупиться потомство демонов, грозящих мирному человечеству катастрофой. Сюжетная композиция фильма игнорирует причины, по которым размножение вампиров осуществляется таким экзотическим способом, как отложение яиц. Грамотный киноман тут же усмотрит в этом процессе аналогию с размножением монстров, рожденных фантазией создателей фильма «Чужие». Самое интересное в процессе создания маленьких Дракушей, что яйца откладывают вполне симпатичные (и даже более сексуальные, чем спутница Ван Хельсинга) три невесты Дракулы.
В боях спецбригады Ватикана, состоящей из одного супермена, одного Санчо Пансы, одной упертой бестии и одного монстра перевертыша, против сонма представителей тьмы будет коваться братство по оружию. Оружия, кстати, у католического спецназа вполне достаточно для того, чтобы победить в маленькой атомной войне. Именно с его помощью, а также с помощью лома, топора и какой-то матери, горстка фанатиков постарается не дать вылупиться из яиц несчастным птеродактилятам.
Зритель сам дофантазирует, что именно хотел показать Соммерс в новом блокбастере про нечистую силу. Полеты валькирий, напоминающие, то ли «Полет шмеля», то ли «Полеты во сне и наяву»? Непреодолимое желание главных героев прекратить сублимировать и выдавать желание убивать и заниматься сексом за мечту освободить человечество от его врагов? «Сон разума, который рождает чудовищ» не только у Франсиса Гойи, но и у автора «Ван Хельсинга»? А, может быть, собственную мечту превзойти в спокойствии, уверенности и неуязвимости легендарного железного Арни, который, угрохав без помощи компьютерных спецэффектов всех своих врагов, мог весело заявить «Алиса здесь больше не живет» или «Чужие» здесь не ходят».
|